Температура после химиотерапии

Химиотерапевтическое лечение онкологических заболеваний

Повышение температуры после химиотерапии
Повышение температуры после химиотерапии

Химиотерапевтическое лечение пагубно влияет на весь организм человека, негативно воздействуя не только на патологические раковые клетки, но и на абсолютно здоровые, которые должны выполнять свои физиологические функции. Скачки температуры тела непосредственно после лечения рака, связанно с приемом некоторых препаратов курса химиотерапии.

Почему поднимается и держится температура тела, и как после лечения восстановить организм?

Препараты, которые вызывают повышение температуры после химиотерапии:

  • Фторурацил;
  • Цистплатин, карбоплатин – препараты платины;
  • Таксаны – доцетаксел, паклитаксен;
  • Гемцитабин и другие химиопрепараты.
Препараты, вызывающие температуру, после химиотерапии
Препараты, вызывающие температуру, после химиотерапии

Среди побочных действий вышеперечисленных препаратов зарегистрировано и субфебрильное повышение температурного показателя. Потому принято считать нормой, если в течение недели после курса химиотерапии она поднимается высоко. Когда же она держится, доставляя неприятности, больше указанного срока, тогда необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. Так необходимо поступать и в том случае, когда на ранних порах она уже превышает 38-38 градусов.

После химиотерапии необходимо ежедневно следить за состоянием организма и малейшим изменением в его функционировании. Снижение защитных реакций может свидетельствовать и о других патологических процессах в организме.

Причины повышения температуры тела после химиотерапии

Защитные функции организма значительно снижаются после проведения всех обязательных процедур лечения онкологии. Сбои в работе защитной системы происходят на фоне общего понижения иммунитета и в случае возникновения вирусных заболеваний.

Также говорит о развитии очага инфекции, которую необходимо лечить за назначением специалиста.

Организм ослабленный, не в состоянии самостоятельно справляться с патологическими процессами в нем – инфекциями, вирусными заболеваниями, заболеваниями на фоне сниженного иммунитета. Тогда и начинаются симптомы, свидетельствующие о повышении температуры.

Неизбежное явление после химиотерапии это, — снижение уровня лейкоцитов, что также приводить к ее повышению уже после первых проведенных процедур химиотерапевтического лечения рака.

Норма и патология повышенной температуры после химиотерапии

  • Температура после химиотерапии
    Температура после химиотерапии

    Сниженный температурный показатель в диапазоне 36 градусов – возможное последствие приема диуретических препаратов. Необходимо проконсультироваться с онкологом и пройти курс необходимого лечения;

  • Нормальная температура тела в диапазоне 36-37 градусов – свидетельство нормально перенесенной химиотерапии;
  • Субфебрильная в диапазоне 37-38 градусов – побочное действие после химиопрепаратов. В данном случае проводится восстановительная терапия;
  • Фебрильная в диапазоне 38-39 градусов – опасный показатель, может свидетельствовать о осложнении (агранулоцитозе). Необходимо сдать все клинические анализы и пройти повторное обследование на выявлении онкологии. Проводится госпитализация;
  • Пиретическая в диапазоне 39-40 градусов – так же, как и при фебрильной температуре может быть показателем грозного осложнения. Проводится немедленная госпитализация;
  • Гиперпиретическая в диапазоне выше 41 градуса – опасное для жизни состояние. Необходимо срочно связаться со специалистом и начинать симптоматическое лечение.

Данный список показывает прогноз только в том случае, когда побочные эффекты спровоцированы химиотерапевтическими препаратами, но скачки температуры могут указывать и на более серьезные патологии.

Лечение повышенной температуры после химиотерапии

Онкологическому пациенту запрещено самостоятельно выбирать и использовать какие-либо препараты, в том числе жаропонижающие. Препараты могут изменять клиническую картину возможного осложнения и вызывать инфекционные заболевания.

В итоге, врач не в состоянии провести адекватную дифференциальную диагностику, что приводит к неправильно поставленному диагнозу и нерациональной реабилитации.

Онкологический больной должен во всем соблюдать правила лечащего врача даже, когда дело касается понижения температуры или приема витаминов.

Некоторые жаропонижающие средства абсолютно несовместимы с приемом химиотерапевтических препаратов, именно потому консультация онколога и назначение правильного лечение необходимо для тех, кто страдает побочными эффектами после химиотерапии в виде повышенной температуры.

Обычно, при такой клинической картине врач назначает антибиотики.

Чтобы полностью восстановится онкологическому больному рекомендуется пройти реабилитационный курс в условиях, близких к санаторным, где все будет благоприятно влиять на положительный исход реабилитации.

Loading...
Добавить комментарий